— Почему собственники в первую очередь должны настаивать на заключении эксклюзивного договора, и как агентства недвижимости работают такими объектами?
Собственники не хотят связывать себя эксклюзивными обязательствами, что противоречит главному принципу рынка - интересны в первую очередь те объекты, которые принесут наибольшую доходность. Для этого проводят анализ объекта и его соотношение с рынком, выявляют его плюсы и минусы и разрабатывают стратегию продвижения, что требует привлечении специалистов разных направлений в компании. Это не значит, что агентство откажется работать на не эксклюзивных условиях. Объект в любом случае занесут в базу и дадут в рекламу, но индивидуального продвижения на рынке не будет. А именно продвижение необходимо для процесса реализации объекта, особенно в случаях, когда продать нужно срочно. Поэтому если брокер настаивает на заключении эксклюзивного договора, он действует в первую очередь в интересах собственника.
Топ-5 в пользу заключения такого договора:
1. 100% отдача и гарантия результата
И собственник, и брокер преследуют одну цель – реализовать объект. Причем сделать это максимально быстро и на выгодных для обеих сторон условиях. Эксклюзив – гарантия того, что брокер потратит намного больше усилий, времени и средств на работу именно с вашим объектом, а реклама приобретает организованный характер. Эксклюзивное право продажи – это большая мотивация для риелтора, ведь он уверен, что получит свое вознаграждение за работу.
2. Абсолютный приоритет
Вы и ваш объект в приоритете как в рекламе, так и на встречах и показах покупателям. Вы можете быть уверены, что объект активно продвигается через разные рекламные каналы: всевозможные доски объявлений, прямые рассылки потенциальным клиентам, реклама в социальных сетях и с помощью наружной рекламы. Практика показывает, что агентство всегда готово тратить намного больший рекламный бюджет на свои эксклюзивы. Увы, неэксклюзивные объекты идут по остаточному принципу.
3. Продвижение
Странно, но факт: большое количество работающих с вашим объектом агентств вовсе не означает большое продвижение. И снова причина в заинтересованности брокера. Если объект находится в работе уже у 10 агентств, то никто не будет сосредотачивать всю свою рекламную деятельность на его продвижении, т.к. на рынке это уже имеет стихийный характер.
4. Другие агентства
Эксклюзивный договор не означает, что другие агентства недвижимости не смогут заниматься вашим объектом. Сегодня очень распространена практика кооперации между брокерами и агентствами в поиске покупателя. Главная задача – выполнить свои обязательства перед клиентом, т.е. реализовать его недвижимость. Если покупатель на ваше помещение есть в другом агентстве, брокер все равно найдет его.
5. Вы профессионал, и вы знаете, какой результат требовать
Эксклюзивный договор – это взаимные соглашения и обязательства. Да, вы вынуждены полностью довериться одному агентству и ждать своего покупателя или арендатора. Но и брокер обязан предоставить конечный результат, который зафиксирован в договоре, иначе не получит свое вознаграждение. Поэтому вы вправе звонить 24/7, чтобы получить отчет о продвижении объекта. Собственники думают, что эксклюзивное право продажи дает брокеру возможность расслабиться и спокойно ждать покупателя, не опасаясь конкурирующих агентств. Это совершенно не так! Для брокера эксклюзив – это не привилегия перед конкурентами, а большая ответственность перед клиентом. Поэтому, если предлагают подписать эксклюзивный договор, то это профессионал, основное правило которого – быстрая работа на результат.
Право решать, подписывать эксклюзивный договор или нет, всегда остается за собственником недвижимости. Задача брокера лишь показать клиенту, какую выгоду он получит, согласившись на такие условия. Но что в работе важно, так это создание доверительных отношений между продавцом и консультантом. Без взаимного доверия любые доводы будут бесполезны.
Команда АРР всегда готова проконсультировать и показать свой профессионализм в таких сложных вопросах по аренде, продаже и покупке коммерческой недвижимости. Присоединяйтесь к АРР и будьте в курсе последних тенденций!