Рынок продолжает расти на 3% в год, а количество точек за последний год увеличилось на 17% — до 4 400 точек. В 2016-2017 гг. в крупнейших городах страны выросло количества кофеен, что вызвало рост объема импорта кофе в Россию на 18% по сравнению с 2015 годом. С падением уровня доходов часть жителей страны стали воспринимать кофейни как место отдыха, ожидая сокращения расходов. В Москве, Санкт-Петербурге и Казани интерес к кофейням вырос из-за развития туризма. За 2017 количество кофеен в городах-миллионниках выросло на 17% до 4 400 точек, а посещаемость — на 12%. Объем рынка по предварительным данным в 2018 г. увеличится на 3% — до 128 млрд. руб. Для жителей России кофе становится чем-то привычным. В городах с активным рынком кофейни формата «кофе с собой» собирают большое количество посетителей в будние дни по утрам и в обеденное время. Клиенты таких кофеен — студенты, сотрудники соседних компаний и офисов, для которых потребление кофе уже вошло в привычку.
Для открытия кофейни требуется найти выгодное по расположению помещение.
Выбирая помещение, стоит учитывать:
— расположение конкурентов по близости;
— возможность стать приятным местом для людей;
— помещение с учетом предыдущих арендаторов ;
— район для открытия кофейни.
Учитывайте при выборе района концепцию кофейни, для примера возьмем так называемую «домашнюю» кофейню. Суть в том, чтобы арендовать помещение в микрорайоне, чтобы у людей всегда была чашка горячего и вкусного кофе прямо у дома. В такое место будет приятно заходить до и после работы, а также собираться друзьями. Здесь можно создать атмосферу домашнего уюта и благодаря этому сработает «сарафанное радио», которое при хороших отзывах будет играть на руку бизнесу и процветанию кофейни.