О рассчёте NPS

27 января 2020

О рассчёте NPS
Ранее мы писали о том, что такое клиентоориентированность и почему она важна для компании. Рассказываем, как её посчитать Способ – расчёт NPS (Net Promoter Score) – индекса удовлетворённости клиента В России эта метрика используется редко, хотя была найдена ещё в начале двухтысячных. Изобрёл её Фредерик Райхельд – бизнес-стратег New York Times и исследователь бизнес-моделей. NPS позволяет вычислить, сколько у компании сторонников – тех, кто готов рекомендовать Вашу фирму своему окружению. За основу для вычислений берутся ответы клиентов, которые уже пользовались продуктом или услугой. Представитель компании задает вопрос: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете нас... ?» Респонденты должны ответить по шкале от 0 до 10, где 0 — «ни за что не порекомендую», а 10 — расскажу всем о вас; и ваших успехах По ответам распределяют сегменты: от 0 до 6 (критики – не довольны работой компании настолько, что готовы оставить отрицательный отзыв) 7–8 (нейтралы – рекомендовать не станут) 9–10 (сторонники или промоутеры – вероятности рекомендации; это лояльные клиенты) После вычисляют процент каждого сегмента: из процента сторонников вычитают процент критиков — это и есть NPS. При внедрении этой системы необходимо поставить новую цель для работы компании – формирование положительного клиентского опыта и крепких долгих отношений с клиентами. Одна из ключевых частей системы NPS – взаимосвязь оценок клиентов и действий сотрудников или «замыкание обратной связи». Компания связывается с клиентами-критиками и после даёт обратную связь сотрудникам. Так они понимают, с каким клиентом нужно было работать иначе, и в целом осознают ответственность за каждый контакт с клиентами. Какой NPS у вашей компании и что он значит? Показатели от 71 до 100 – высшая оценка и сложнодостижимый идеал; от 50 до 70 – компания действительно заботится о клиентском сервисе и это даёт свои плоды; от 31 до 50 – фирма заботится о клиентском опыте, делает его запоминающимся, что приводит клиентов вновь; от 1 до 30 – у компании есть, к чему стремиться; 0 – большинство клиентов имеет отрицательный опыт взаимодействия с Вашей компанией.